МОУ "Средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов №62" 

Авиастроительного района города Казани 


 

 

Авторские программы

 

В школе реализуются авторские программы:

  

Реализуются авторские программы:

 

1. «СОЧ» (1кл.)

Семенова Т.Н., уч. нач. кл. высш. кат.                                                                 

2. «СОЧ» (2кл.)

 ГабдрахимоваТ.Н., уч.нач.кл. I кат.                                                              

3. «СОЧ» (Зкл.)

 Фадеева Л. Г. уч.нач.кл. I кат.                                                                       

4. Учебное пособие для уч-ся старших классов «Культура Татарстана на уроках франц.яз».

Вакарь А. О., уч.фр.яз.1 кат.                                          

5. Программа интегрированного курса по татарской и русской литературе.

Руденко Т.М., учитель русского яз. и лит. высш.кат., Хузина Р.Д., учит.тат.яз., лит.высш.кат. Шафигуллина З.А., учитель тат.яз. высш.кт.     

6. "Основы государства и права" (10-11кл.)                                                 

Т.Шагеева Р.Ф., учитель истории I кат.                                                                       

7. Учебное пособие для 7кл. "Зоология с основами экологии"

В.Денисова С. В., учитель биологии 1кат.                                                        

8. "Программа по биологии с элементами экологии за курс 7 класса с включением регионального компонента (рассчитана на Зг.)

Денисова С.В., учитель биологии I кат.                                                         

9. «Использование регионального компонента на уроках биологии» (10кл.)

Гисматуллина Н.М., учитель биологии, высшей категории.

10. «Использование регионального компонента на уроках экологии (10кл.)»

Гисматуллина Н.М., учитель биологии высшей категории

11. Программа по биологии с элементами экологии за курс 1 класса с включением регионального компонента»

Гисматуллина Н.М., учитель биологии высшей категории

12. «Использование регионального компонента на уроках химии» (10,11 кл.)

Сорокина Е.Н., учитель химии высшей категории

13. «Органическая химия с включением регионального компонента и решением задач в 10 классе  при углубленном изучении химии»

Сорокина Е.Н., учитель химии высшей категории

14. «Неорганическая химия с включением регионального компонента и решением задач в 11 классе  при углубленном изучении химии»

Сорокина Е.Н., учитель химии высшей категории

15. «Физическая культура с углубленным изучением курса легкой атлетики» для общеобразовательных школ

Косова Л.Н., учитель физкультуры высшей категории

16. Учебно-методическое пособие для учителей физкультуры и тренеров ДЮСШ «Эстафетный бег»

Косова Л.Н., учитель физкультуры высшей категории

17. «Преемственность эколого-географического образования в курсе физической географии 6,7,8 кл.»

Ахметзянова И.И., учитель географии второй категории

18. «Культурологические аспекты в преподавании технологии» программа для мальчиков 5-7 кл. с углубленным изучением технологии обработки пищевых продуктов, культуры дома, элементов и основ предпринимательства.

Шинкова Т.Н., учитель технологии первой категории

19. Учебно-методическое пособие для зам.директоров по воспитательной работе, социальных работников, педагогов доп.образования, кл.руководителей «Палитра авторских проектов «Школа- театр жизни»

Журавлева Т.М., педагог дополнительного  образования высшей категории.

 

Презентация авторской программы Шакуровой А.Н.                                                                                        

 

Программа элективного курса

«Решение задач по химии»

для учащихся 9 классов

Составили: Юсупова Л.Л,. учитель высшей категории г.Азнакаево  ср.школа №6;

Сорокина Е.Н., учитель высшей категории г.Казань ср .школа №62 

1.  Главное предназначение данного элективного курса состоит в том, чтобы расширить и углубить умения учащихся решать  основные  типы  задач.  При  решении  этих   задач  необходимо  глубоко понимать  свойства  химических  элементов   и  на  основе   этого   прогнозировать реакционную способность химических веществ, развивать химическую интуицию и наблюдательность.

2.  В настоящее время на уроки химии отводится 2 часа в неделю. На решение задач остается очень мало времени. Решение задач 0 это один из активных способов повышения мыслительной деятельности учащихся. После окончания средней школы многие поступают учиться в учебные заведения, где профилирует химия. Второй год выпускники нашего региона сдают  ЕГЭ по химии. Поэтому по просьбе учащихся и их родителей мы составили данный элективный курс.

Составляя элективный курс «Решение задач по химии» мы поставили следующие цели.

3. Цели курса. Закрепить, систематизировать и углубить знания учащихся по химии; расширить знания учащихся основным подходам к решению химических задач.
Для успешной работы по этому элективному курсу необходимо, чтобы учащиеся владели прочными знаниями в рамках программы химического образования, важнейшими вычислительными навыками, алгоритмами решения типовых химических задач и задач повышенного уровня трудности. Поэтому курс предназначен для учеников 9-х классов, имеющих высокий уровень знаний по химии и проявляющих повышенный интерес к изучению этого предмета.
Программа курса рассчитана на одно учебное полугодие (17 занятий по 1 ч каждое, всего 17 ч).

Программа курса
(17 ч, по 1 ч на занятие)

1.       Вводное занятие. Знакомство с целями и задачами курса, его структурой. (1ч)
Общая методика решения задач по химии. Значение математики при решении задач по химии


2. Определение процентного состава веществ. Вывод химических формул по процентному составу.       (1ч)

3. Приведение объема газа при  данных условиях к объему при нормальных условиях.
 Вычисление молекулярной массы газов по относительной плотности(1ч)

4.Составление структурных формул веществ на основе степени окисления элементов. (1ч)

5. Вычисление количественного состава веществ. (1ч)

6. Вычисление процента выхода продуктов реакций. (1ч)

7. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций(1ч)

8. Вычисление по стехиометрическим схемам(1ч)

9. Химические эквиваленты. Вычисление химических  эквивалентов по экспериментальным данным(1ч)

10. Энергия химической реакции и термохимические расчеты. (1ч)

11. Способы выражения концентрации растворов. (1ч)

12. Пересчет  процентной концентрации на молярную. (1ч)

13. Практическая работа «Приготовление растворов определенной молярности, нормальности». (1ч)

14. Решение задач по химической кинетике. (1ч)

15. Водородный показатель. Определение рH  растворов. Практическая работа по определению pH среды молока, воды и разных источников

16. Решение задач по теме: «Химия и электрический ток». (1ч)
17. Конкурс творческих задач

 

Программа элективного курса : «Химия и экология для учащихся 9-х классов»                                                    

 

Составили: Юсупова Л.Л,. учитель высшей категории г.Азнакаево  ср.школа №6;

Сорокина Е.Н., учитель высшей категории г.Казань ср .школа №62 

 Пояснительная записка

 

Длительный полет Земли в космическом пространстве вокруг Солнца можно обеспечить лишь при условии устойчивого развития человеческой цивилизации. Устойчивое развитие предполагает экологически безопасную антропогенную деятельность человека. Это, в свою очередь, возможно лишь при создании таких производственных процессов, которые не причиняют вред окружающей природной среде. Однако достижение такого уровня производства материальных благ для человечества невозможно без  ликвидации экологической безграмотности, без обучения широких слоев населения основам охраны окружающей среды до такого уровня, чтобы каждый человек мог правильно оценить  влияние своих действий в быту и на производстве на окружающую среду.

В связи с этим ведущей идеей элективного курса «Химия и экология» является привитие учащимся знаний и навыков, необходимых для активных действий по уменьшению вредных выбросов в окружающую среду, начиная с уровня вождения мотоцикла, легкового автомобиля и кончая производственными процессами на промышленных предприятиях. Большое внимание при этом уделено ознакомлению учащихся с промышленным потенциалом и региональными экологическими проблемами РТ, своего региона.

 

      Некоторые учебные пособия педагогов нашей школы.

   

 

 

 

 

 

                                           

    Если Вас   заинтересовали учебные пособия и авторские программы, мы готовы поделиться своим педагогическим опытом.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»